Выставка "Видения, обрамленные в синь"
с среда, 25 декабря, 2013 по воскресенье, 2 марта, 2014

Выставка из серии  «Мастера новгородского фарфора»

«Видения, обрамленные в синь»

     Выставка посвящена творчеству одного их замечательных художников – фарфористов новгородчины – Марины Виссарионовны Андреевой.  «… родилась в 1954 году в г. Перми. Посещала художественную школу. В 1975 году поступила в Ленинградское высшее художественно – промышленное училище имени В.И. Мухиной на факультет декоративно – прикладного искусства и в 1980 году окончила его по специальности «художник керамики и стекла» С 1980 года работала художником на Бронницком фарфоровом заводе «Возрождение». С 1979 года участник областных, зональных, республиканских, всесоюзных, всероссийских  и международных выставок. С 1989 года – член Союза художников России». Доцент кафедры "Дизайн" НовГу им. Ярослава Мудрого, преподаватель рисунка, живописи и колористики. «Все изделия, представленные на выставке, были выполнены в 1980 – е годы на заводе «Возрождение», в простонародье называемом «Синяя посуда» и вот среди этого моря синей посуды, светлым островком сияли произведения художников, выполненные в технике подглазурной росписи. Это был высокий обжиг (1400), особая атмосфера в печи, насыщенная кобальтом. Подглазурная роспись – это вечная роспись. Благодаря высокой температуре обжига, роспись после обжига не подвержена никаким изменениям и воздействиям, ведь она защищена глазурью. К сожалению, не все краски выдерживают высокую температуру, поэтому палитра подглазурной росписи ограничена: только синие, зеленые, коричневые и черный цвет. Можно считать это недостатком, а можно и достоинством: такое ограничение дает всегда гармоничные цветовые сочетания. В отличие от надглазурной росписи подглазурная роспись доступна только профессионалам, работающим на заводе, поэтому встречается в изделиях довольно редко.»**.

     «Творчество Марины Андреевой даже среди множества оригинальных почерков новгородских фарфористов отличается своей неповторимой манерой письма, выбора сюжетов, построения композиций, выразительностью образов. Мир театра, кулис, мир цветов, благоухающего сада,  тончайший душевный порывов и поэзии, - это ее мир. Для нее главное – гармония человека, природы и искусства. Театр с его комедией масок, с романтикой поэтических душ, с блеском костюмов и декораций, с рукоплесканиями, восторгом и цветами зрителей, стремительно разворачивающимся действом – все это привлекает автора яркостью и возможностью наиболее полно раскрыть задуманный образ. Ее росписи очень динамичны. Но, кажется, автору не хватило в них объемности, пластического движения. И тогда она  обратилась к мелкой пластике, дополняя сервизы и композиции декоративными скульптурками, превращая свои произведения в настоящий костюмированный бал. Игровой момент присущ произведениям автора. И в конечном итоге, все они воспринимаются как своеобразный театр  Марины Андреевой со своими пьесами, сюжетами, героями, любимыми атрибутами. Творчество Марины Андреевой многогранно и неповторимо прекрасно. В нем сочетаются лучшие черты русского фарфора и смелое новаторство».*  Помимо фарфора зрители могут познакомиться с графическими работами автора, представленными в электронном каталоге.

  использованы материалы из следующих источников:

*Т.Б. Зозуленко. «Марина Андреева. Художественный фарфор». Новгород. 1990.

           ** М.В. Андреева. Из материалов, подготовленных к выставке.    

Фото подробнее...                                          

Добавить комментарий