Музейный абонемент для школьников

   
 

 «Секреты художественной росписи»

Возраст: учащиеся 1 – 4 классов.

Место проведения: Выставочные и экспозиционные залы  Государственного музея художественной  культуры  Новгородской земли (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 3).

Стоимость: 400 рублей с человека*.

Контакты: 77-42-56, Березовская Арина Анатольевна.

    Цикл занятий предусматривает знакомство и практическое освоение основных приемов и принципов декоративно-прикладного искусства. Все занятия включают в себя творческие задания.

1. «Мастерство народных умельцев». Знакомство с понятием «декоративно-прикладное искусство» на примере музейной коллекции. Игра «Угадайка»  - освоение понятия контура.
2. «Полосатая рамка». Освоение понятия плоскости и границы плоскости.
3. «Лубок – народная картинка». Знакомство с лубком на основе музейной коллекции. Творческое задание по созданию картинок для детской раскраски.
4. «Морозные узоры».  Знакомство с понятием симметрии.
5. «Цветочное поле». Освоение понятия узора в квадрате. Создание эскиза головного платка
6. «Волшебные квадратики». На примере лоскутного покрывала освоение понятия геометрического рисунка в квадрате.
7. «Волшебные нити». Освоение понятия узора в прямоугольнике. Создание эскиза для ковра.
8. «Декоративное блюдо». На примере музейной коллекции знакомство с фарфоровыми  изделиями. Творческое задание по созданию эскиза для росписи тарелочек.
   
  

 «Сказочный мир»

Возраст: учащиеся 1 – 4 классов.

Место проведения: Выставочные и экспозиционные залы  Государственного музея художественной  культуры  Новгородской земли (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 3).

Стоимость абонемента: 200 рублей с человека*.

Контакты: 77-42-56, Березовская Арина Анатольевна.

  Цикл занятий знакомит детей с лучшими художниками-иллюстраторами и развивает интерес к книжной графике. Все занятия включают в себя творческие задания.

1. Владимир Сутеев. Знакомство с известным детским художником-иллюстратором, а также автором книг для дошколят.

2. Юрий Васнецов. Знакомство с иллюстрированными Юрием Васнецовым произведениями русского фольклора, русскими народными сказками.

3. Евгений Рачев. Знакомство с художником-анималистом и героями его иллюстраций.

4. Леонид Владимирский. Знакомство с одними из лучших иллюстраций к «Приключениям Буратино» и сказке Волкова «Волшебник Изумрудного Города».

   
  

 «Первые шаги в искусстве»

Возраст: учащиеся 1 – 4 классов.

Место проведения: Выставочные и экспозиционные залы  Государственного музея художественной  культуры  Новгородской земли (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 3).

Стоимость абонемента: 400  рублей с человека*.

Контакты: 77-42-56, Березовская Арина Анатольевна.

 Цикл занятий  предусматривает знакомство с основными жанрами, видами и направлениями изобразительного искусства на примере музейной коллекции. Все занятия включают в себя творческие задания.

1. «Поставил церковь на Десятине». Знакомство с историей Десятинного монастыря в игровой форме.

2. «Здравствуй, музей!».Знакомство с музеем. Музейные фонды и коллекции. Экскурсия по выставочным залам.

3. «Искусство видеть искусство».Знакомство с изобразительным искусством. Что такое живопись? Кто такой художник. Игра-викторина по жанрам изобразительного искусства с загадками и головоломками.

4. «Точка, точка, запятая…».Игра-путешествие по графике.  Осваиваем технику графики  с использованием различных графических материалов.

5. «Нарисуйте свой портрет!». Выразительные возможности портрета. Творческое задание.

6.  «Времена года».  Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Природа в произведениях искусства. Творческое задание

7.  «Натюрморт».Натюрморт как жанр изобразительного искусства на примере музейной коллекции. Творческое задание

8. «Искусство делать красивые и полезные вещи».Знакомство с декоративно-прикладным искусством.Творческое задание.

   
  

 «Искусство видеть искусство»

Возраст: учащиеся 1 – 4 классов.

Место проведения: Выставочные и экспозиционные залы  Государственного музея художественной  культуры  Новгородской земли (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 3)

Стоимость абонемента: 200  рублей с человека*.

Контакты: 77-42-56, Березовская Арина Анатольевна.

  Цикл занятий  предусматривает знакомство с основными жанрами искусства на примере музейной коллекции. Все занятия включают в себя творческие задания.

  1. «Искусство видеть искусство». Общее знакомство с видами и жанрами искусства в игровой форме.
  2. «Времена года». Знакомство с различными видами пейзажа. Творческое задание.
  3. «Как в зеркале себя я вижу». Знакомство с различными видами портретов. Создание портретной галереи.
  4. «Тихая жизнь предметов». Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Творческое задание.
   
 

«Какой он, фарфор?»

Возраст: учащиеся 1 – 4 классов.

Место проведения: Экспозиция «Музейный цех фарфора» (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 6).

Стоимость: 400  рублей с человека.

Контакты: 8-911-644-02-91, Стрижак Дарья Александровна*.

 Цикл занятий рассказывает детям особенности материала – фарфора из которого создаётся посуда и предметы искусства. Занятия проходят на базе экспозиции «Музейный цех фарфора» и включают в себя творческие задания и практические задания.

1. «Мягкий фарфор». Разговор про основу фарфоровой массы – глину каолин. Что такое глина, почему она мягкая? Какой бывает глина. Творческое задание – лепка из пластилина.

2. «Хрупкий фарфор». Ознакомление с созданием формы изделий. Ручная лепка, формовка и литьё. Творческое задание – разработка собственного эскиза изделия.

3. «Белый фарфор». Рассказ о стадиях обработки фарфора. Сушьё, бисквит, бельё. Творческое задание – создание рисунка сухими материалами для имитации работы с бельём. (Рисунок мелом).

4. «Холодный фарфор». Каким способом глазуруют фарфор, для чего? Творческое задание – снежный сервиз и горячий чай. Аппликация из контрастных черно-белых модулей.

5. «Красивый фарфор».Вариации декорирования фарфора: роспись, аэрография, деколь. Творческое задание – декор бумажной тарелки.

6. «Тонкий фарфор». Возможности применения фарфора. Мелкая пластика. Творческое задание – зайчик «оригами» с последующей росписью

7. «Гладкий фарфор» Декорирование фарфорового изделия. 

8. «Любимый фарфор» Закрепление навыков, игра в форме вопрос-ответ «Какой он, фарфор?»

 

   
  

«Неожиданное искусство»

Возраст: учащиеся 1 – 4 классов.

Место проведения: Территория арт-площадки «Территория равных» (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 6).

Стоимость: 350  рублей с человека*.

Контакты: 8-911-644-02-91, Стрижак Дарья Александровна.

  Цикл занятий для детей младшего школьного возраста, направленный на развитее творческого потенциала с элементами арт-терапии. Каждое занятие основывается на работе с нетрадиционными техниками рисования и закреплением полученных знаний, путём рассказа истории о получившимся результате.

1.  «Подарок от зайчика» Диалог об овощах и фруктах, созревающих к осени. Творческое задание - создание изображения штампом из овощей.
2.  «Что расскажет нам осень?» Создание аппликации из осенних листьев.
3. «Карта путешествий». Рисование карты своего вымышленного путешествия, путём раздувания краски. Разработка истории путешествия через получившуюся карту.
4.  «Снежные узоры». Погружаемся в зиму, вспоминаем какие узоры рисует мороз на окнах и любимые зимние пейзажи. Творческое задание - создание композиции на зимнюю тематику. Метод рисование клеем с мелом.
5.  «Из тьмы рождается истина». Погружение в работы великих художников – графиков, рисовавших ночь. Основы работы в технике граттаж.
6.  «Перелётные птицы». Создание композиции на тему птиц в технике монотипия.
7.  «Волнующие цветение». Вспоминаем, какие цветы и растения пробуждаются весной. Творческое задание - рисование ниткой на тему весенних цветов.
   
  

 «Времена года»

Возраст: учащиеся 1 – 4 классов.

Место проведения: Территория арт-площадки «Территория равных» (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 6).

Стоимость: 200  рублей с человека*.

Контакты: 8-911-644-02-91, Стрижак Дарья Александровна.

  Цикл занятий знакомит детей с временами года посредством погружения в мир искусства. Занятия проходят в помещении арт-площадки «Территория равных».

1. Осень.  Осень как самое яркое время года. Знакомство с осенней палитрой. Творческая лаборатория – аппликация.

2. Зима. Зима как самое загадочное время года. Зимние сказочные персонажи. Творческая лаборатория – оригами.

3. Весна. Весна как самое волшебное время года. Знакомство с работами известных художников. Творческая лаборатория – рисунок.

4. Лето. Лето как самое любимое время года. Летние пейзажи, натюрморты, портреты. Творческая лаборатория – аппликация.

   
  

«Художник-фарфорист»

Возраст: учащиеся 1 – 7 классов.

Место проведения: Экспозиция «Музейный цех фарфора» (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 6).

Стоимость: 200  рублей с человека*.

Контакты: 8-911-644-02-91, Стрижак Дарья Александровна.

  Цикл занятий, опирающийся на художественный опыт учащихся, знакомит с секретами  декорирования фарфора. Занятия проходят на базе экспозиции «Музейный цех фарфора» и включают в себя творческие задания и практические задания по декорированию фарфоровых изделий.

1. «Всё начинается с идеи». Знакомство с историей фарфорового производства в Новгороде. Описание деятельности художника на заводе. Творческое задание – создание серии эскизов фарфоровых изделий: чашка, блюдце, мелкая пластика.

2. «Пятно и линия». Роль пятна и линии в росписи фарфора. Значения данных понятий. Творческое задание – аппликация из бумаги с последующей росписью.

3. «Орнаменталика в фарфоре». Диалог о разновидностях орнамента, примеры орнаментов в новгородском фарфоре. Творческое задание – создание собственного орнамента.

4. «Финальные штрихи». Описание роли клейма в производстве. Марки и клейма новгородского фарфора. Творческое задание – роспись фарфорового блюдца и создание авторского клейма.

   
  

«Новгородская сокровищница»

Возраст: учащиеся 3 – 7 классов

Место проведения: Выставочные и экспозиционные залы  Государственного музея художественной  культуры  Новгородской земли (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 3).

Стоимость абонемента: 200  рублей с человека*.

Контакты: 77-42-56, Березовская Арина Анатольевна.

  Цикл  занятий знакомит с культурным наследием новгородских монастырей. В игровой форме ребята познакомятся с историей монастырей Новгорода, устройством храмов и понятием монументальной живописи.

1.«О днях глубокой старины». Монастырь как памятник материальной и духовной культуры. Знакомство с историей новгородских монастырей в игровой форме.  
2.  «Архитектура православных храмов». Византийские традиции в архитектуре. Творческое задание.
3. «Интерьер православного храма». Искусство украшения православных храмов. Игра «Я – художник-реставратор».
4.  «Звон колоколов». Истории колоколен новгородских храмов. Творческое задание.
   
  

«Дневник в картинках»

Возраст: учащиеся 5 – 7 классов.

Место проведения: Территория арт-площадки «Территория равных» (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 6)

Стоимость: 350  рублей с человека*.

Контакты: 8-911-644-02-91, Стрижак Дарья Александровна.

  Цикл занятий, позволяющий юным художникам заглянуть в себя, и отличный способ запечатлеть моменты своей жизни. Ребятам постепенно предлагается 7 тем, раскрывающих мир вокруг них. Итогом проекта станет дневник, на страницах которого будут размышления ребят в виде зарисовок и заметок.

  1. «Для любой истории нужна основа» Создание собственного дневника. Сшивание страниц, формовка изделия.
  2. «Дом, в котором я живу». Создание иллюстрированного рассказа по темам: "Моя любимая комната", "Мой любимый предмет дома", "Чего мне не хватает", "За что я люблю свой дом", "Что лежит у меня на рабочем столе", "Вид из окна".
  3. «Моя семья». Изображение семьи и семейных отношений через иллюстрации по темам: семейное дерево, портреты родственников, профессии родителей, увлечения и хобби семьи, праздник в кругу семьи, лето с семьёй.
  4. «Мой питомец». Иллюстративный рассказ о существующем или выдуманном питомце по темам: «Когда он был щенком», «Первая встреча», «Любимая игрушка», «Летние забавы» и т.д.
  5. «Мои друзья». Описание дружественных связей. Мини истории про своих друзей. Примерные темы: дни рождения, совместные поездки, конкурсы, история знакомства, что общего с другом, анкета по интересам
  6. «Мои увлечения». Рассказ про своё любимое времяпрепровождение. Возможные темы: спорт, творчество, хобби, когда дома никого нет, любимая игра, что я смотрю в интернете (фильмы, сериалы, мультики), мои любимые персонажи.
  7. «Мой самый лучший день!». Иллюстративный рассказ про самое важное приключение в жизни. Завершение цикла занятий.
   
  

 «Посмотри и расскажи»

Возраст: учащиеся 5 – 7 классов.

Место проведения: Экспозиция «Музейный цех фарфора» (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 6).

Стоимость: 350  рублей с человека*.

Контакты: 8-911-644-02-91, Стрижак Дарья Александровна.

 Цикл занятий, основанный на особенностях памяти и личностного ориентирования детей среднего школьного возраста. Ребята познакомятся с фарфоровыми изделиями на разных стадиях изготовления, историей заводов, тонкостями декора, клеймами новгородского фарфора. Каждое из занятий основывается на полученном ранее опыте. Занятия проходят в помещении экспозиции «Музейный цех фарфора» и включают в себя творческие задания.

1. «Начало пути». Знакомство с историей монастыря и экспозицией «Музейный цех фарфора». Творческое задание: сфотографировать или запомнить самое интересное место в музее.
2.  «Как появился фарфор?» Обращение внимания учеников на исторические и территориальные особенности возникновения фарфора. Творческое задание – разработать собственный эскиз китайского фарфора.
3. «Новгородский фарфор». Диалог о возможностях создания фарфора в новгородской области. Знакомство с деятельностью И.Е. Кузнецова. Устройство фарфорового производства. Творческое задание – нарисовать собственный план завода по изготовлению фарфора.
4. «А что же такое фарфор?». Знакомство с производством фарфора. Фарфоровые изделия на разных стадиях изготовления. Творческое задание: мелкая пластика из пластилина.
5. «Почему он белый?» Описание технических процессов глазурирования и росписи фарфора.  Творческое задание – роспись фигурки из пластилина из прошлого занятия.
6. «Художник - фарфорист». Роль художника на производстве. Что такое орнамент, его разновидности. Творческое задание – создание собственного орнамента, и декорирование им бумажной тарелки.
7. «Теперь я знаю больше всех!». Викторина – квест. Творческая лаборатория: декор фарфорового изделия.
   
  

«Фарфор и время»      

Возраст: учащиеся 5 – 7 классов.

Место проведения: Экспозиция «Музейный цех фарфора» (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 6).

Стоимость: 350  рублей с человека*.

Контакты: 8-911-644-02-91, Стрижак Дарья Александровна.

 Цикл занятий, посвященный знакомству с историей новгородского фарфора путем исследования авторских приемов ведущих художников - фарфористов. Занятия проходят в помещении экспозиции «Музейный цех фарфора» и включают в себя творческие и практические задания.

 

1. «Сказ о том, как Кузнецов у Рейхеля завод купил...». Рассказ об основателе новгородского фарфорового производства Иване Емельяновиче Кузнецове. Интерактивное путешествие по новгородским фарфоровым заводам.

2. «О чем расскажет Садко». Знакомство с творческим наследием Тамары Александровны Гавриловой.

3. «Тайны синей посуды». Знакомство с творческим наследием Смоляра В.В.

4. «О люстре и не только...». Знакомство с творчеством художника - фарфориста Мариной Виссарионовной Андреевой.

5. «Прогулки по Летнему саду». Знакомство с творческим наследием художника - фарфориста Сосновских Валентины Александровны.

6. «Музыка фарфора». Знакомство с творческим наследием новгородского художника Анатолия Ивановича Завьялова.

7. «Секреты мастерства». Знакомство со способами декорирования фарфора: ручная роспись, деколь, штампы, аэрография. Творческая лаборатория – роспись фарфоровой плакетки.

   
  

«Новгородская история в лицах»

Возраст: учащиеся 5 – 9 классов.

Место проведения: Выставочные и экспозиционные залы  Государственного музея художественной  культуры  Новгородской земли (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 3).

Стоимость абонемента: 400  рублей с человека*.

Контакты: 77-42-56, Березовская Арина Анатольевна.  

  На занятиях дети знакомятся с яркими страницами Новгородской истории, с жизнью и деятельностью известных земляков. Все занятия включают в себя творческие задания.

 

1.  «Реставратор новгородских памятников». Вехи жизни одного из создателей новгородской реставрационной школы Г.М. Штендера.
2.  «Новгородский архитектор И. И. Кушнир». Жизнь. Творчество. Знакомство с подлинными экспонатами из фондов музея.
3.   «Авторский конверт». С.И. Пустовойтов – Почетный гражданингорода. Жизнь и творчество. Авторский конверт в творчестве художника. 
4.  «Достоевский Федор Михайлович, писатель и мыслитель».  Жизнь и творчество гения. Связь писателя с Новгородской землей.
5. «Александр Невский. Князь Новгородский». Образ А. Невского в творчестве художников. Занятие на основе знакомства с подлинными музейными экспонатами.
6. «Военное наследие А.В.Суворова» Интересные страницы жизни полководца. Суворов и Новгородская земля
7. «Поставщик Двора Его Императорского Величества».Монополист фарфорового производства на Новгородской земле  И.Е. Кузнецов.
8. «Десятинный монастырь и Сергей Рахманинов».  Знакомство с творчеством великого русского композитора, пианиста и дирижера.
   
  

«Новгородские страницы в жизни русских художников»

Возраст: учащиеся 5 – 9 классов.

Место проведения: Выставочные и экспозиционные залы  Государственного музея художественной  культуры  Новгородской земли (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 3)

Стоимость абонемента: 400  рублей с человека*.

Контакты: 77-42-56, Березовская Арина Анатольевна.

  Цикл занятий знакомит учащихся с великими русскими художниками, для которых Великий Новгород был частью их жизни и творчества. Все занятия включают в себя творческое задание.

 

1.   «Мастер портрета». История жизни и творчества Василия Андреевича Тропинина.
2.    «Художник-авангардист и военный корреспондент». История жизни и творчества Льва Александровича Бруни.
3.   «Знаменитый ученик Ильи Репина». Знакомство с историей жизни и творчества русского портретиста Валентина Александровича Серова.
4.   «Бубновый валет». Жизнь и творчество русского живописца Петра Петровича Кончаловского.
5.   «Прогулки в историю…».  Рассказ об истории жизни и творчества Аполлинария Михайловича Васнецова.
6.   «Многогранный талант». История жизни и творчества удивительного человека – Николая Константиновича Рериха.
7.   «Певец городского пейзажа». М.В. Добужинский – история жизни и творчества художника.
8.   «Портретная галерея».  Игра-викторина по творчеству художников, обращавшихся в своем творчестве к новгородской тематике.
   
  

«Лабиринты искусства»

Возраст: учащиеся 5 – 7 классов.

Место проведения: Выставочные и экспозиционные залы  Государственного музея художественной  культуры  Новгородской земли (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 3).

Стоимость абонемента: 200  рублей с человека*.

Контакты: 77-42-56, Березовская Арина Анатольевна.

 Цикл занятий знакомит учащихся с малоизвестными и редкими направлениями в изобразительном искусстве, известными новгородцами и памятниками архитектуры.

 

1.  «Загадки книжного знака».Книжные знаки в графике. Творческое задание по созданию  личного экслибриса.

2. «Хранитель тайны переписки». С.И. Пустовойтов и авторский конверт.Мастер-класс  по изготовлению авторского конверта. 

3. «Искусство оригами».Рассказ об истории искусства оригами и создание фигурки из цветной бумаги. 

4. «Искусство коллажа».Знакомство с различными видами коллажа и создание картины в этой технике.

   

 Льготы при посещении циклов занятий по музейной педагогике в рамках комплексной программы «Музей – детям»*:

 1. Право бесплатного обслуживания предоставляется:

-  детям – сиротам.

- детям инвалидам и лицам, сопровождающим инвалидов, не имеющих возможности самостоятельного передвижения.

- детям с ограниченными возможностями здоровья.

2. Все льготы действительны при предъявлении подтверждающего документа.

 

*На основании приказа № 50 от 16.06.2020 г. «Об установлении цен и предоставлении льгот за циклы занятий

по музейной педагогике в рамках комплексной программы «Музей – детям»