Музейный абонемент для школьников

   
 

 «Секреты художественной росписи»

Возраст: учащиеся 1 – 4 классов.

Место проведения: Выставочные и экспозиционные залы  Государственного музея художественной  культуры  Новгородской земли (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 3).

Стоимость: 400 рублей с человека*.

Контакты: 77-42-56, Березовская Арина Анатольевна.

    Цикл занятий предусматривает знакомство и практическое освоение основных приемов и принципов декоративно-прикладного искусства. Все занятия включают в себя творческие задания.

1. «Мастерство народных умельцев». Знакомство с понятием «декоративно-прикладное искусство» на примере музейной коллекции. Игра «Угадайка»  - освоение понятия контура.
2. «Полосатая рамка». Освоение понятия плоскости и границы плоскости.
3. «Лубок – народная картинка». Знакомство с лубком на основе музейной коллекции. Творческое задание по созданию картинок для детской раскраски.
4. «Морозные узоры».  Знакомство с понятием симметрии.
5. «Цветочное поле». Освоение понятия узора в квадрате. Создание эскиза головного платка
6. «Волшебные квадратики». На примере лоскутного покрывала освоение понятия геометрического рисунка в квадрате.
7. «Волшебные нити». Освоение понятия узора в прямоугольнике. Создание эскиза для ковра.
8. «Декоративное блюдо». На примере музейной коллекции знакомство с фарфоровыми  изделиями. Творческое задание по созданию эскиза для росписи тарелочек.
   
  

 «Сказочный мир»

Возраст: учащиеся 1 – 4 классов.

Место проведения: Территория арт-площадки «Территория равных» (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 6).

Стоимость абонемента: 200 рублей с человека*.

Контакты: 8-911-644-02-91, Иванова Анастасия Владимировна.

  Цикл занятий знакомит детей с лучшими художниками-иллюстраторами и развивает интерес к книжной графике. Все занятия включают в себя творческие задания.

1. Владимир Сутеев. Знакомство с известным детским художником-иллюстратором, а также автором книг для дошколят.

2. Юрий Васнецов. Знакомство с иллюстрированными Юрием Васнецовым произведениями русского фольклора, русскими народными сказками.

3. Евгений Рачев. Знакомство с художником-анималистом и героями его иллюстраций.

4. Леонид Владимирский. Знакомство с одними из лучших иллюстраций к «Приключениям Буратино» и сказке Волкова «Волшебник Изумрудного Города».

   
  

 «Первые шаги в искусстве»

Возраст: учащиеся 1 – 4 классов.

Место проведения: Выставочные и экспозиционные залы  Государственного музея художественной  культуры  Новгородской земли (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 3).

Стоимость абонемента: 400  рублей с человека*.

Контакты: 77-42-56, Березовская Арина Анатольевна.

 Цикл занятий  предусматривает знакомство с основными жанрами, видами и направлениями изобразительного искусства на примере музейной коллекции. Все занятия включают в себя творческие задания.

1. «Поставил церковь на Десятине». Знакомство с историей Десятинного монастыря в игровой форме.

2. «Здравствуй, музей!».Знакомство с музеем. Музейные фонды и коллекции. Экскурсия по выставочным залам.

3. «Искусство видеть искусство».Знакомство с изобразительным искусством. Что такое живопись? Кто такой художник. Игра-викторина по жанрам изобразительного искусства с загадками и головоломками.

4. «Точка, точка, запятая…».Игра-путешествие по графике.  Осваиваем технику графики  с использованием различных графических материалов.

5. «Нарисуйте свой портрет!». Выразительные возможности портрета. Творческое задание.

6.  «Времена года».  Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Природа в произведениях искусства. Творческое задание

7.  «Натюрморт».Натюрморт как жанр изобразительного искусства на примере музейной коллекции. Творческое задание

8. «Искусство делать красивые и полезные вещи».Знакомство с декоративно-прикладным искусством.Творческое задание.

   
  

 «Искусство видеть искусство»

Возраст: учащиеся 1 – 4 классов.

Место проведения: Выставочные и экспозиционные залы  Государственного музея художественной  культуры  Новгородской земли (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 3)

Стоимость абонемента: 200  рублей с человека*.

Контакты: 77-42-56, Березовская Арина Анатольевна.

  Цикл занятий  предусматривает знакомство с основными жанрами искусства на примере музейной коллекции. Все занятия включают в себя творческие задания.

  1. «Искусство видеть искусство». Общее знакомство с видами и жанрами искусства в игровой форме.
  2. «Времена года». Знакомство с различными видами пейзажа. Творческое задание.
  3. «Как в зеркале себя я вижу». Знакомство с различными видами портретов. Создание портретной галереи.
  4. «Тихая жизнь предметов». Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Творческое задание.
   
 

«Какой он, фарфор?»

Возраст: учащиеся 1 – 4 классов.

Место проведения: Экспозиция «Музейный цех фарфора» (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 6).

Стоимость: 350  рублей с человека*.

Контакты: 8-911-644-02-91, Иванова Анастасия Владимировна.

 Цикл занятий рассказывает детям особенности материала – фарфора из которого создаётся посуда и предметы искусства. Занятия проходят на базе экспозиции «Музейный цех фарфора» и включают в себя творческие задания и практические задания.

1. «Хрупкий фарфор». Ознакомление с созданием формы изделий. Ручная лепка, формовка и литьё. Творческое задание – разработка собственного эскиза изделия

2.«Мягкий фарфор». Разговор про основу фарфоровой массы – глину каолин. Что такое глина, почему она мягкая? Какой бывает глина. Творческое задание – лепка из пластилина.

3. «Белый фарфор». Рассказ о стадиях обработки фарфора. Сушьё, бисквит, бельё. Творческое задание – создание рисунка сухими материалами для имитации работы с бельём. Творческое задание - рисунок с помощью угольного карандаша и гуаши.

4. «Холодный фарфор». Каким способом глазуруют фарфор, для чего? Творческое задание – снежный сервиз и горячий чай. Аппликация из контрастных черно-белых модулей.

5. «Красивый фарфор».Вариации декорирования фарфора: роспись, аэрография, деколь. Творческое задание – декор бумажной тарелки.

6. «Тонкий фарфор». Возможности применения фарфора. Мелкая пластика. Творческое задание – зайчик «оригами» с последующей росписью

7. «Любимый фарфор» Закрепление навыков, игра в форме вопрос-ответ «Какой он, фарфор?». Творческое задание - декорирование фарфорового изделия.

 

   
  

«Неожиданное искусство»

Возраст: учащиеся 1 – 5 классов.

Место проведения: Территория арт-площадки «Территория равных» (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 6).

Стоимость: 350  рублей с человека*.

Контакты: 8-911-644-02-91, Иванова Анастасия Владимировна.

  Цикл занятий для детей младшего школьного возраста, направленный на развитее творческого потенциала с элементами арт-терапии. Каждое занятие основывается на работе с нетрадиционными техниками рисования и закреплением полученных знаний, путём рассказа истории о получившимся результате.

1.  «Подарок от зайчика» Диалог об овощах и фруктах, созревающих к осени. Творческое задание - создание изображения штампом.
2.  «Что расскажет нам осень?» Создание аппликации из осенних листьев.
3. «Карта путешествий». Рисование карты своего вымышленного путешествия, путём раздувания краски. Разработка истории путешествия через получившуюся карту.
4.  «Снежные узоры». Погружаемся в зиму, вспоминаем какие узоры рисует мороз на окнах и любимые зимние пейзажи. Творческое задание - создание композиции на зимнюю тематику. Метод рисование клеем с манкой.
5.  «Из тьмы рождается истина». Погружение в работы великих художников – графиков, рисовавших ночь. Основы работы в смешанной технике (восковые мелки и черная акварель).
6.  «Перелётные птицы». Создание композиции на тему птиц в технике монотипия.
7.  «Волнующие цветение». Вспоминаем, какие цветы и растения пробуждаются весной. Творческое задание - рисование солью по мокрой акварели на тему весенних цветов.
   
  

ВНИМАНИЕ! СРАЗУ НА ДВУХ ПЛОЩАДКАХ МУЗЕЯ!

 «Времена года»

Возраст: учащиеся 1 – 5 классов.

Место проведения: Территория арт-площадки «Территория равных» (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 6).

Контакты: 8-911-644-02-91, Иванова Анастасия Владимировна.

Место проведения: Музейно - культурный центр  Государственного музея художественной  культуры  Новгородской земли (Новгородская область, Шимский район, деревня Коростынь, улица Озерная (здание Путевого дворца).

Контакты: 8921 02 63 447, Сепп Юлиана Сергеевна.

Стоимость: 200  рублей с человека*.

Цикл занятий знакомит детей с временами года посредством погружения в мир искусства. Занятия проходят в помещении арт-площадки «Территория равных».

1. Осень.  Осень как самое яркое время года. Знакомство с осенней палитрой. Творческая лаборатория – рисование в смешанной технике: восковые мелки и акварель.

2. Зима. Зима как самое загадочное время года. Зимние сказочные персонажи. Творческая лаборатория – оригами.

3. Весна. Весна как самое волшебное время года. Знакомство с работами известных художников. Творческая лаборатория – рисунок.

4. Лето. Лето как самое любимое время года. Летние пейзажи, натюрморты, портреты. Творческая лаборатория – аппликация.

   
  

«Художник-фарфорист»

Возраст: учащиеся 5 – 7 классов.

Место проведения: Экспозиция «Музейный цех фарфора» (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 6).

Стоимость: 200  рублей с человека*.

Контакты: 8-911-644-02-91, Иванова Анастасия Владимировна.

  Цикл занятий, опирающийся на художественный опыт учащихся, знакомит с секретами  декорирования фарфора. Занятия проходят на базе экспозиции «Музейный цех фарфора» и включают в себя творческие задания и практические задания по декорированию фарфоровых изделий.

1. «Всё начинается с идеи». Знакомство с историей фарфорового производства в Новгороде. Описание деятельности художника на заводе. Творческое задание – создание серии эскизов фарфоровых изделий: чашка, блюдце, мелкая пластика.

2. «Пятно и линия». Роль пятна и линии в росписи фарфора. Значения данных понятий. Творческое задание – аппликация из бумаги с последующей росписью.

3. «Орнаменталика в фарфоре». Диалог о разновидностях орнамента, примеры орнаментов в новгородском фарфоре. Творческое задание – создание собственного орнамента.

4. «Финальные штрихи». Описание роли клейма в производстве. Марки и клейма новгородского фарфора. Творческое задание – роспись фарфорового блюдца и создание авторского клейма.

   
  

«Новгородская сокровищница»

Возраст: учащиеся 3 – 7 классов

Место проведения: Выставочные и экспозиционные залы  Государственного музея художественной  культуры  Новгородской земли (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 3).

Стоимость абонемента: 200  рублей с человека*.

Контакты: 77-42-56, Березовская Арина Анатольевна.

  Цикл  занятий знакомит с культурным наследием новгородских монастырей. В игровой форме ребята познакомятся с историей монастырей Новгорода, устройством храмов и понятием монументальной живописи.

1.«О днях глубокой старины». Монастырь как памятник материальной и духовной культуры. Знакомство с историей новгородских монастырей в игровой форме.  
2.  «Архитектура православных храмов». Византийские традиции в архитектуре. Творческое задание.
3. «Интерьер православного храма». Искусство украшения православных храмов. Игра «Я – художник-реставратор».
4.  «Звон колоколов». Истории колоколен новгородских храмов. Творческое задание.
   
 

«Православный храм»

Возраст: учащиеся 3 – 7 классов

Место проведения: Выставочные и экспозиционные залы  Государственного музея художественной  культуры  Новгородской земли (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 3).

Стоимость абонемента: 250  рублей с человека*.

Контакты: 77-42-56, Березовская Арина Анатольевна.

 

Цикл занятий в доступной форме знакомит детей с некоторыми основами устройства православных храмов на примере богатого культурного наследия новгородских монастырей и храмов.

1.  «Архитектура православных храмов». Византийские традиции в архитектуре. Устройство крестово-купольного храма. Творческое задание.
2. «Храмы земли Новгородской». Формирование особого архитектурного стиля новгородских храмов. Творческое задание.                  
3. «Монументальная живопись». Знакомство с истоками и видами монументальной живописи и ее использованием в храмовой архитектуре. Творческое задание.
4. «Труд иконописца».  Знакомство с основами  традиции иконописи.  Творческое задание
5. «Рукописная книга». Основы искусства художественного оформления книги в средние века.Буквица и орнамент древней книги. Творческое задание.

   
 

«Великий Новгород в моих рисунках»

Возраст: учащиеся 3 – 7 классов

Место проведения: Выставочные и экспозиционные залы  Государственного музея художественной  культуры  Новгородской земли (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 3).

Стоимость абонемента: 400  рублей с человека*.

Контакты: 77-42-56, Березовская Арина Анатольевна.

 Цикл занятий знакомит с историей новгородских монастырей. На каждом занятии  предусматривается  творческое задание  - изображение храма в цвете. К концу цикла у ребят будет собран свой альбом с иллюстрациями по новгородским храмам.

1. «Десятинный монастырь».
2. «Антониев монастырь».
3. «Хутынский монастырь».
4. «Николаевский Вяжищский монастырь».
5. «Юрьев монастырь».
6. «Спасо-Преображенский Нередицкий монастырь».
7. «Успенский Волотов монастырь».
8. Игра-викторина «Монастыри Великого Новгорода»

   
      

«Язык цветов»

Возраст: учащиеся 1 – 4 классов

Место проведения: Выставочные и экспозиционные залы  Государственного музея художественной  культуры  Новгородской земли (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 3).

Стоимость абонемента: 400  рублей с человека*.

Контакты: 77-42-56, Березовская Арина Анатольевна.

 Цикл знакомит  со значением различных цветов в мировой культуре. Иллюстрациями к занятиям служат произведения живописи, графики и декоративно-прикладного искусства из мировых музейных коллекций, а также новгородских художников из фондов музея художественной культуры Новгородской земли.Все занятия включают в себя творческие задания.

1. «Астры». Творческое задание: рисунок букета астр акварелью.
2. «Кувшинки». Творческое задание: создание кувшинки в технике объемной аппликации.
3. «Маки». Творческое задание: рисование маков в технике монотипии.
4. «Одуванчики». Творческое задание: рисование поля одуванчиков в смешанной технике (акварель + гелиевая ручка).
5. «Подсолнухи». Творческое задание: рисование подсолнухов в стиле «лубок».
6.  «Ромашки». Творческое задание: рисование ромашкового поля в смешанной технике (восковые мелки + акварель).
7.  «Сирень». Творческое задание: рисование ветки сирени в технике монотипии.
8. «Тюльпаны». Творческое задание: создание тюльпана в технике оригами.

   
 
 

«Застывшее время»

Возраст: учащиеся 1 – 4 классов.

Место проведения: Экспозиция «Музейный цех фарфора» (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 6).

Стоимость: 350  рублей с человека*.

Контакты: 8-911-644-02-91, Иванова Анастасия Владимировна.

 Цикл занятий знакомит детей с понятиями «керамика» и «фарфор». Ребята познакомятся с фарфоровыми изделиями на разных стадиях изготовления, тонкостями декора, клеймами новгородского фарфора. Занятия проходят в помещении экспозиции «Музейный цех фарфора» и включают в себя творческие задания.

1.  «Путешествие в прошлое». Знакомство с историей появления фарфора и распространением его по миру, легенды о фарфоре. Творческое задание: создание карты путешествия фарфора по миру.

2. «Чудеса из глины». Знакомство с понятием «керамика» и видами керамических изделий. Творческое задание: создание эскиза своего керамического изделия.

3. «Фарфоровый секрет». Знакомство с производством фарфора. Фарфоровые изделия на разных стадиях изготовления. Творческое задание: путешествие чашки.

4.  «Новгородский сувенир».Новгородское фарфоровое производство: история и технология. Творческое задание: создание эскиза  кобальтового сервиза.

5.  «Дивные узоры». Способы декорирования фарфора. Творческое задание: «кузнецовская» роза.

6.  «О чем расскажет клеймо?». Знакомство с клеймами новгородского фарфора. Творческое задание: создание эскиза клейма для завода.

7.   «Что же мы узнали о фарфоре?». Викторина. Творческое задание: декор фарфорового изделия.

   
 
 

 «Фарфоровый секрет»

Возраст: учащиеся 1 – 4 классов.

Место проведения: Экспозиция «Музейный цех фарфора» (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 6).

Стоимость: 200  рублей с человека*.

Контакты: 8-911-644-02-91, Иванова Анастасия Владимировна.

 Цикл занятий знакомит учащихся с историей и технологией производства фарфора. Занятия проходят на базе экспозиции «Музейный цех фарфора» и включают в себя творческие задания и практические задания по декорированию фарфоровых изделий.

1.  «Путешествие в прошлое». Знакомство с историей появления фарфора и распространением его по миру. Творческое задание: создание карты путешествия фарфора по миру.

2. «Новгородский сувенир». Знакомство с «кузнецовским» фарфором и новгородской «кобальтовой» посудой. Творческое задание: создание эскиза синего кобальтового чайника.

3. «Малое в Великом». Новгородская архитектура в фарфоре. Творческое задание: создание эскиза тарелочки с использованием элементов новгородской архитектуры.

4. «Братья наши меньшие». Знакомство с анималистикой как видом изобразительного искусства. Творческое задание: создание животного из бумаги.

   
  

«Фарфор и время»      

Возраст: учащиеся 5 – 7 классов.

Место проведения: Экспозиция «Музейный цех фарфора» (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 6).

Стоимость: 350  рублей с человека*.

Контакты: 8-911-644-02-91, Иванова Анастасия Владимировна.

 Цикл занятий, посвященный знакомству с историей новгородского фарфора путем исследования авторских приемов ведущих художников - фарфористов. Занятия проходят в помещении экспозиции «Музейный цех фарфора» и включают в себя творческие и практические задания.

1. «Сказ о том, как Кузнецов у Рейхеля завод купил...». Рассказ об основателе новгородского фарфорового производства Иване Емельяновиче Кузнецове. Интерактивное путешествие по новгородским фарфоровым заводам.

2. «О чем расскажет Садко». Знакомство с творческим наследием Тамары Александровны Гавриловой.

3. «Тайны синей посуды». Знакомство с творческим наследием Смоляра В.В.

4. «О люстре и не только...». Знакомство с творчеством художника - фарфориста Мариной Виссарионовной Андреевой.

5. «Прогулки по Летнему саду». Знакомство с творческим наследием художника - фарфориста Сосновских Валентины Александровны.

6. «Музыка фарфора». Знакомство с творческим наследием новгородского художника Анатолия Ивановича Завьялова.

7. «Секреты мастерства». Знакомство со способами декорирования фарфора: ручная роспись, деколь, штампы, аэрография. Творческая лаборатория – роспись фарфоровой плакетки.

   
  

«Новгородская история в лицах»

Возраст: учащиеся 4 – 9 классов.

Место проведения: Выставочные и экспозиционные залы  Государственного музея художественной  культуры  Новгородской земли (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 3).

Стоимость абонемента: 400  рублей с человека*.

Контакты: 77-42-56, Березовская Арина Анатольевна.  

  На занятиях дети знакомятся с яркими страницами Новгородской истории, с жизнью и деятельностью известных земляков. Все занятия включают в себя творческие задания.

1.  «Реставратор новгородских памятников». Вехи жизни одного из создателей новгородской реставрационной школы Г.М. Штендера.
2.  «Новгородский архитектор И. И. Кушнир». Жизнь. Творчество. Знакомство с подлинными экспонатами из фондов музея.
3.   «Авторский конверт». С.И. Пустовойтов – Почетный гражданингорода. Жизнь и творчество. Авторский конверт в творчестве художника. 
4.  «Достоевский Федор Михайлович, писатель и мыслитель».  Жизнь и творчество гения. Связь писателя с Новгородской землей.
5. «Александр Невский. Князь Новгородский». Образ А. Невского в творчестве художников. Занятие на основе знакомства с подлинными музейными экспонатами.
6. «Военное наследие А.В.Суворова» Интересные страницы жизни полководца. Суворов и Новгородская земля
7. «Поставщик Двора Его Императорского Величества».Монополист фарфорового производства на Новгородской земле  И.Е. Кузнецов.
8. «Десятинный монастырь и Сергей Рахманинов».  Знакомство с творчеством великого русского композитора, пианиста и дирижера.
   
  

«Новгородские страницы в жизни русских художников»

Возраст: учащиеся 5 – 9 классов.

Место проведения: Выставочные и экспозиционные залы  Государственного музея художественной  культуры  Новгородской земли (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 3)

Стоимость абонемента: 400  рублей с человека*.

Контакты: 77-42-56, Березовская Арина Анатольевна.

  Цикл занятий знакомит учащихся с великими русскими художниками, для которых Великий Новгород был частью их жизни и творчества. Все занятия включают в себя творческое задание.

1.   «Мастер портрета». История жизни и творчества Василия Андреевича Тропинина.
2.    «Художник-авангардист и военный корреспондент». История жизни и творчества Льва Александровича Бруни.
3.   «Знаменитый ученик Ильи Репина». Знакомство с историей жизни и творчества русского портретиста Валентина Александровича Серова.
4.   «Бубновый валет». Жизнь и творчество русского живописца Петра Петровича Кончаловского.
5.   «Прогулки в историю…».  Рассказ об истории жизни и творчества Аполлинария Михайловича Васнецова.
6.   «Многогранный талант». История жизни и творчества удивительного человека – Николая Константиновича Рериха.
7.   «Певец городского пейзажа». М.В. Добужинский – история жизни и творчества художника.
8.   «Портретная галерея».  Игра-викторина по творчеству художников, обращавшихся в своем творчестве к новгородской тематике.
   
  

«Лабиринты искусства»

Возраст: учащиеся 5 – 7 классов.

Место проведения: Выставочные и экспозиционные залы  Государственного музея художественной  культуры  Новгородской земли (Великий Новгород, Десятинный монастырь, 3).

Стоимость абонемента: 200  рублей с человека*.

Контакты: 77-42-56, Березовская Арина Анатольевна.

 Цикл занятий знакомит учащихся с малоизвестными и редкими направлениями в изобразительном искусстве, известными новгородцами и памятниками архитектуры.

1.  «Загадки книжного знака».Книжные знаки в графике. Творческое задание по созданию  личного экслибриса.

2. «Хранитель тайны переписки». С.И. Пустовойтов и авторский конверт.Мастер-класс  по изготовлению авторского конверта. 

3. «Искусство оригами».Рассказ об истории искусства оригами и создание фигурки из цветной бумаги. 

4. «Искусство коллажа».Знакомство с различными видами коллажа и создание картины в этой технике.

   

 Льготы при посещении циклов занятий по музейной педагогике в рамках комплексной программы «Музей – детям»*:

 1. Право бесплатного обслуживания предоставляется:

-  детям – сиротам.

- детям инвалидам и лицам, сопровождающим инвалидов, не имеющих возможности самостоятельного передвижения.

- детям с ограниченными возможностями здоровья.

2. Все льготы действительны при предъявлении подтверждающего документа.

 

*На основании приказа № 113 от 23.08.2021 г. "Об установлении цен и предоставлении льгот за циклы занятий

по музейной педагогике в рамках комплексной программы «Музей – детям», занятий по программе «Лето в Музее»