В фондах музея представлены произведения М.В. Андреевой
Андреева Марина Виссарионовна
Андреева Марина Виссарионовна родилась в 1954 году в городе Перми. Посещала художественную школу. В 1975 году поступила в Ленинградское высшее художественно – промышленное училище имени В.И. Мухиной на факультет декоративно – прикладного искусства и в 1980 году окончила его по специальности «художник керамики и стекла». С 1989 года – член Новгородского отделения Союза художников СССР. С 1980 года работала художником на Бронницком фарфоровом заводе «Возрождение». С 1993 г. доцент кафедры "Дизайн" НовГу им. Ярослава Мудрого, преподаватель рисунка, живописи и колористики. Творчество Марины Андреевой даже среди множества оригинальных почерков новгородских фарфористов отличается своей неповторимой манерой письма, выбора сюжетов, построения композиций, выразительностью образов. Автора занимает тема поэзии, вдохновения. Часто в ее сервизы, наряду с утилитарными предметами, входят и произведения мелкой пластики, передавая условность и своеобразие мира театра, мира искусства (штофы «Литературные мотивы», мелкая пластика «Балерины», «Театральные персонажи»). Изысканность, даже драгоценность росписей М.В. Андреевой достигаются тонким рисунком, повтором главных линий рисунка золотым волоском, придающим изделию звучность и яркость. Для нее главное – гармония человека, природы и искусства. Театр с его комедией масок, с романтикой поэтических душ, с блеском костюмов и декораций, с рукоплесканиями, восторгом и цветами зрителей, стремительно разворачивающимся действом – все это привлекает автора яркостью и возможностью наиболее полно раскрыть задуманный образ. Ее росписи очень динамичны. Но, кажется, автору не хватило в них объемности, пластического движения. И тогда она обратилась к мелкой пластике, дополняя сервизы и композиции декоративными скульптурками, превращая свои произведения в настоящий костюмированный бал. Игровой момент присущ произведениям автора. И в конечном итоге, все они воспринимаются как своеобразный театр Марины Андреевой со своими пьесами, сюжетами, героями, любимыми атрибутами. Творчество Марины Андреевой многогранно и неповторимо прекрасно. В нем сочетаются лучшие черты русского фарфора и смелое новаторство. Работы находятся в собраниях Новгородского Государственного объединённого музея-заповедника, Музея художественной культуры Новгородской земли, Сумского художественного музея и частных собраниях в России и за рубежом. С 1979 года Мария Виссарионовна участник областных, зональных, республиканских, всесоюзных, всероссийских и международных выставок.
"Молодые художники завода "Возрождение" О.Н.Чуракова и М.В.Андреева всегда работают неожиданно и плодотворно. М.В. Андрееву занимает тема поэзии, вдохновения. Часто в ее сервизы, наряду с утилитарными предметами, входят и произведения мелкой пластики, передавая условность и своеобразие мира театра, мира искусства (штофы "Литературные мотивы", мелкая пластика "Балерины", "Театральные персонажи"). Изысканность, даже драгоценность росписей М.В.Андреевой достигаются тонким рисунком, теплыми коричневато-зелеными тонами, повтором главных линий рисунка золотым волоском, придающим изделиям звучность и яркость (сервизы "Восточный", "Театральный").
по материалам Т.Б. Зозуленков буклете "Новгородская организация Союза художников РСФСР" к зональной выставке "Советский Север-7" (1990 г.).
М.В. Андрееву занимала вечная тема – «Художник и Муза». Она встречается в росписях – декоративные штофы «Литературные мотивы», в мелкой пластике – «Музыкант и муза». В первом случае Андреева интерпретирует сюжет Пушкин и Натали, создавая рисунки в импровизационной манере, напоминающие манеру Пушкина-рисовальщика. Во втором она обращается к современности. Глубокое лирическое чувство уживается у художника с иронией, а иногда и с буффонадой. Одной из самых интересных произведений М.В. Андреевой сервиз «Театральный». Сюжеты росписей самые разнообразные: портреты в покосившихся рамах, натюрморты с одинокой оплывшей свечой, интерьеры, ассоциирующиеся с миром кулис. И можно увидеть порывистую, легкую линию, с помощью которой художница строит любую форму, будто одним росчерком. Рисунок солями дублируется золотом, что придает изображению особую звучность и яркость. В сервиз, наряду с утилитарными предметами, входят и фигурки театральных персонажей.
по материалам Т.В. Володиной в книге «50 лет» (Новгородского регионального отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России»)
Использованы материалы из следующих источников:
Т.Б. Зозуленко. «Марина Андреева. Художественный фарфор». Новгород. 1990.
Т.Б. Зозуленко Каталог «Новгородская организация союза художников РСФСР. 1990.